Карта сайта АСТРОМАГИЯ

СЕРЖ ТУССЕН
ЭТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ РОЗЕНКРЕЙЦЕРОВ В ДВЕНАДЦАТИ ДОБРОДЕТЕЛЯХ


МИРОЛЮБИЕ

Когда мы говорим о миролюбии, мы думаем прежде всего об отсутствии войны, то есть о мире. Но, к несчастью, мы должны признать, что с той поры, когда люди появились на Земле, они не прекращали враждовать между собой и убивать друг друга и чаще всего ради того, чтобы завладеть чужим добром или добиться власти над другими. Здесь надо помнить, что человеческий вид является единственным, способным уничтожить самого себя под воздействием ненависти. Это объясняется тем, что он также является и единственным из видов, обладающим самосознанием и, следовательно, свободой выбора. При этом он имеет возможность действовать вопреки своей божественной природе и давать волю своим самым разрушительным инстинктам, свойственным самым примитивным импульсам его животной природы. Но цель духовной эволюции человека как раз и состоит в том, чтобы усмирить дремлющего в нём воителя и стать проводником Всеобщего Мира.

Хотя и верно, что все войны имеют своим источником самые разрушительные инстинкты человеческой природы, большинство из них порождается предвзятыми идеологиями экономического, политического или религиозного порядка. То есть многие из них начинаются из-за того, что человек склонен защищать свои собственные интересы или принуждать других принимать его мировоззрение с помощью силы. Эгоизм и нетерпимость являются двумя основными причинами конфликтов, разрушающих мир. В абсолюте это означает, что мир будет возможен только тогда, когда каждый человек будет считать себя ответственным за счастье другого и сумеет смириться с мыслью, что ни в какой области он не обладает монополией на истину. То есть войны будут продолжаться до тех пор, пока люди не прекратят действовать под влиянием самых отрицательных сторон своей личности и пока они будут руководствоваться исключительно материалистическими интересами.

Любая война является коллективным действием, ставящим под угрозу жизнь большого числа людей. Но зарождается она прежде всего в самом человеке, потому что именно в нём находятся семена насилия, до того как оно выразится в его мыслях, его словах и его действиях. Поэтому все мудрецы прошлого учили, что мир нужно обрести сначала внутри самого себя. Но усмирить самого себя не так просто, у всех нас в скрытом виде есть агрессивность, хотя бы только потому, что мы все наделены ego, которое всегда готово к обороне. В любом случае миролюбие начинается с подчинения нашей воле всякой мысли, содержащей в себе зёрна озлобленности, недоброжелательности или ненависти. Когда такая негативная мысль приходит к нам, совершенно необходимо, опираясь на нашу волю, превратить её в чувство, основанное на прощении, доброжелательности и любви. Не делая этого, мы позволяем насилию укрепиться в нашем подсознании, и тогда оно становится неотъемлемой частью нашей личности и основой наших реакций на воздействие окружающего мира.

Когда насилие находит своё выражение в словах, оно проявляется в более или менее грубой словесной агрессии. И если верно то, что слово созидательно, когда оно является выражением позитивного душевного и эмоционального состояния, то верно и то, что оно разрушительно, когда оно рождается под влиянием таких отрицательных чувств как гнев, месть, злоба и т.д. Поэтому всякий раз, когда человек выражает словесную агрессию по отношению к другому, близкому или незнакомому, с точки зрения Космоса он становится виновным в разжигании войны, потому что он приводит в движение негативные вибрации, которые влияют не только на "жертву", но и на коллективное сознание человечества. И поэтому мы должны научиться управлять глаголом, в человеческом и божественном значении этого слова, дабы глагол стал проводником гармонии, а не орудием раздора, чем он, к сожалению, слишком часто является в отношениях между людьми.

Очевидно, что наиболее разрушительным является насилие, выражающееся в действии. Физическая агрессия причиняет жертве страдания, которые разрушают её прежде всего физически. Когда агрессивные действия сопровождаются применением оружия, их разрушительная сила многократно возрастает, о чём, к несчастью, свидетельствуют многочисленные войны. Однако история доказывает, что насилие никогда не позволяло людям окончательно решать их разногласия. В лучшем случае оно лишь откладывало их на какое-то время, потому что вчерашние побеждённые всегда умели дождаться момента, благоприятного для мести и возвращения того, что они считали принадлежащим им по праву. В этом вопросе я убеждён, что никакая идеология не может быть утверждена силой на долгое время. Если такая идеология действительно позитивна и не имеет иной цели кроме служения общему благу, тогда те, кто её распространяют, должны быть способны доказать её обоснованность и уметь убедить людей принять её добровольно. Если же она глубоко несправедлива, то те, кому она навязана, рано или поздно отвергнут её, что неизбежно приведёт к насилию - основанию всех революций.

Все знают, что военная индустрия очень активна, в частности в "развитых" странах. Зачем же тогда удивляться, что существуют войны и что люди убивают друг друга? Вместе с тем эти же самые страны пришли к тому, что создают миротворческие силы, состоящие из "солдат мира". То есть они определили для себя право прибегать к оружию, чтобы заставить замолчать другое оружие и противостоять тем, кто прибегает к насилию для навязывания своих идей или своей власти. Рассмотренное под таким углом зрения насилие может быть актом пацифизма, когда оно основано не на ненависти, но на искреннем желании преодолеть её и привести к победе добра, справедливости и мира. Но при этом, если достойно похвалы не позволять людям убивать друг друга, то разве не было бы разумнее прежде их не вооружать? И как не поражаться тому, что многие государства тратят больше средств на то, что разрушает жизнь, чем на то, что её сохраняет!

На настоящем этапе эволюции отношение человека к насилию очень двусмысленно, и это отражает двойственность природы человека. Можно сказать, что человек стремится к миру, но он ещё очарован войной. Этим можно объяснить то, почему столько людей предпочитают смотреть боевики, а не культурные программы. По этой же причине издания, посвящённые всякого рода катастрофам, продаются гораздо лучше, чем литературные, художественные или научные журналы. Такое положение вещей свидетельствует о том, что несчастье или даже зло может быть притягательным для многих людей, даже несмотря на то, что большинство из них стремятся всё-таки к счастью и пытаются творить добро. И так будет до тех пор, пока люди не поймут достаточно глубоко свою божественную природу и не разовьют высокие способности своей души.

Поскольку мы упоминали о средствах массовой информации, то в этой связи весьма достоин сожаления тот факт, что насилие так явно присутствует на экранах кино и телевидения. Эта чрезмерность поддерживает и развивает дремлющую агрессивность зрителей и, в частности, детей. Однако было бы слишком просто обвинять только составителей программ, потому что точно так же виноваты и сами "потребители" насилия. Действительно, если бы каждый из нас отказался смотреть фильмы, проповедующие жестокость, они в конце концов исчезли бы с экранов и постепенно им на смену пришли бы фильмы или передачи, обращённые к более благородным чувствам. В этой области на нас лежит большая ответственность, потому что от нашего выбора в значительной степени зависит то, что нам показывают в кинотеатрах или по телевидению. Те же, кто предполагают истребить насилие насилием, делают его тем самым привычным для сознания и закономерным для поведения человека.

Миролюбие не должно ограничиваться поддержанием гармоничных отношений с другими людьми. Оно должно также определять наше отношение к природной среде. Сколько прекрасных пейзажей уничтожено без всякого сожаления, а часто и беззаконно? Сколько животных подвергаются мучениям во имя варварских традиций или из-за недостойного и косного представления о науке! Сколько их уничтожается ради прибыли или по незнанию той необходимой роли, которую они выполняют в цепочке жизни! Это не значит, что употребление мяса в пищу предосудительно. Но предосудительно плохое обращение с животными и мучительное лишение их жизни. Поэтому люди, которые по своим обязанностям должны их убивать ради пищи, должны также стараться как можно меньше заставлять их страдать и внутренне благодарить их, потому что их смерть - это совсем не их обязанность по отношению к нам. Поэтому миролюбие касается всего живого на Земле.




источник:
A.M.O.R.K, Antiquus Musticusque Ordo Rosae Crucis



В РАЗДЕЛ
Тексты Розенкрейцеров
ГЛАВНАЯ САЙТА КАРТА САЙТА




Copyright © 2002-2003 Астромагия


Сайт создан в системе uCoz