КОСМОЛОГИЯ. МАКС ГЕНДЕЛЬ. МУЗЫКАЛЬНАЯ ГАММА И СХЕМА ЭВОЛЮЦИИ В розенкрейцерской традиции вокальные звуки и музыка имеют очень большое значение. И звуки и музыка используются в практиках для очищения "тонких" проводников, для развития определённых способностей и даже для лечения человека. В сегодняшнем выпуске рассылки мы предлагаем вашему вниманию небольшой фрагмент из книги Макса Генделя "Музыкальная гамма и схема эволюции". ...Пифагор, оккультный наставник, утверждал, что мир появился из хаоса благодаря звуку или гармонии и создавался по принципам музыкальной пропорции; что семь планет, которые управляют судьбами смертных, совершают гармоничное движение, причём расстояния между ними соответствуют музыкальным интервалам, в результате они издают настолько гармоничные звуки, что из них слагается самая благозвучная мелодия, которую человек не слышит только из-за величия звуков, не воспринимаемых его слухом. Пифагор представлял себе расстояние между Землёй и Луной как целый тон, между Луной и Меркурием - как полтона, между Меркурием и Венерой - как полтона, между Венерой и Солнцем - как полтона, между Солнцем и Марсом - как целый тон, между Марсом и Юпитером - как полтона, между Юпитером и Сатурном - как полтона, между Сатурном и зодиаком - как полтора тона. Всё вместе составляет интервал в семь тонов, основу гармонии Вселенной. Макс Гендель утверждает, что Пифагор не фантазировал, говоря о музыке сфер, так как каждое небесное тело издаёт свой конкретный тон, и вместе они играют небесную симфонию. Он подтверждает слова Пифагора о том, что у каждой звезды своя ключевая нота и все они движутся вокруг Солнца со столь разными скоростями, что их позиции могут совпадать приблизительно лишь раз в двадцать шесть тысяч лет. Небесная гармония изменяется в любой момент жизни, и в соответствии с нею люди во всём мире также меняют свои идеи и идеалы. Вращение планет вокруг Солнца в согласии с созданной ими небесной симфонией определяет прогресс людей на пути эволюции. Отголоски этой небесной музыки доносятся до нас, в Физический Мир. Они - наше ценное достояние, невзирая на то, что они мимолётны и не могут воспроизводиться. Конечно, в Первом Небе эти отголоски гораздо более прекрасны и длительны; а в мире Мысли (Второе и Третье Небо) находится сфера тонов. В нашей земной жизни мы настолько погружены в шумы и звуки нашего ограниченного окружения, что не способны слышать музыку движущихся сфер. Однако настоящий музыкант сознательно или бессознательно настраивается, так сказать, на Слой Конкретной Мысли, где может услышать всю сонату или симфонию как единственный радужный аккорд, который он позднее обращает в музыкальную композицию высочайшей гармонии, изящества и красоты. Человека сравнивают с монохордом - музыкальным инструментом с одной струной, которая тянется от Земли до отдалённейших пределов зодиака. Человеческая воля зародилась по воле Бога, и музыкант благодаря собственной силе воли слышит насыщающую Солнечную систему силу воли Бога в виде звуков и тонов. Благодаря собственной творческой способности, рождаемой волей и воображением, он способен воспроизводить в звуках и тонах как тоны силы воли Бога, создавшие Солнечную систему, так и тоны Его образных идей, посредством которых Он её (Солнечную систему) материализовал. Великие духовные Существа впечатляли человека архитектурой, скульптурой и живописью, и эти искусства стали затем частью его природы. Но именно благодаря собственной человеческое силе воли музыкант в состоянии воспринимать тоны, выражаемые волей Бога и до некоторой степени их воспроизводить. Таково происхождение музыки в нашем физическом мире, которая является творением самого человека. Музыка отражает тональные выражения наивысшей способности как Бога, так и человека - их воли. Поэтому можно видеть, какие ужасные последствия вызывает для себя человек, оскверняя музыку, вводя в неё всякого рода диссонансы, скрежещущие, царапающие звуки, стоны и бьющую по нервам дисгармонию. Известный философ хорошо выразил великую космическую истину, заявив: "Дайте мне писать для нации музыку, и мне будет всё равно, кто составляет её законы". Термин "музыкант" в данном контексте относится не к заурядному певцу или исполнителю музыки, а к таким мастерам, создателям музыки, как Бетховен, Моцарт, Вагнер, Лист, Шопен и другие того же класса. Архитектуру можно сравнить с музыкой застывшей, скульптуру - с музыкой пленённой, живопись - с музыкой, борющейся за освобождение, а музыку - со свободным, парящим выражением звуков. A.M.O.R.K, Antiquus Musticusque Ordo Rosae Crucis |
В РАЗДЕЛ Герметическме Тексты |
ГЛАВНАЯ САЙТА | КАРТА САЙТА |