Карта сайта АСТРОМАГИЯ



Тексты Д.М.О.Р.К. Мастерство жизни(часть 1).

На заре человеческого сознания.

Предлагаемый вашему вниманию текст дает общее представление об Ордене, о его истории, о вопросах, которые рассматриваются в его Учении.

"В наших святилищах все сокрытые тайны остались неприкосновенными, они избежали профанации. Наша наука - это наследие, предназначенное для избранных."

Фон Эккартхаузен, розенкрейцер

С момента своего появления на Земле человек постоянно сталкивается с загадками собственной природы и своего окружения. В течение тысячелетий его существование по сути ограничивалось физическим выживанием. На заре предыстории он жил день и ночь в страхе перед дикими животными, природными катаклизмами и своими ближними. Неспособные размышлять о прошлом, чтобы предвидеть будущее, его память и воображение оставались пленниками вечного настоящего. В пространстве же, ограничивавшем его сознательную деятельность, человек видел лишь то, что было доступно чувствам. Горизонт был границей его земного мира, небесный свод - пределом его космоса. Но время - двигатель эволюции, и в конце концов, по прошествии многих поколений, человек стал овладевать средой своего обитания и тем самым окончательно утвердил свое превосходство над животными.

Открытие огня и умение добывать его по своему желанию стоят в ряду событий, оказавших решающее влияние на жизнь доисторического человека. В физическом и эмоциональном плане они принесли ему неоценимое благо. Он смог победить тьму, обогреть себя, когда ему было холодно, приготовить пищу, защититься от хищников и продлить часы досуга. Постепенно страх, в котором он жил, сменился чувством безопасности. Тогда у человека появилось время размышлять о своем месте во вселенной и о смысле, которым он может наделить рождение, жизнь и смерть. Позже он поднялся до осознания себя и вступил вслепую на путь, называемый "Познай самого себя".

Много веков прошло с тех пор, как человек впервые понял, что он не просто живое существо. И до сего времени вопросы, которые он продолжает задавать себе обо всех "почему и как" своего существования, не находят удовлетворительного ответа. Конечно, наука может объяснить большую часть психических процессов, делающих возможной жизнь человеческого существа от зачатия до смерти. Но она не в состоянии раскрыть тайны, окружающей момент, когда дыхание жизни покидает его. Переход в мир иной составляет одну из величайших загадок, стоящих перед человеческим сознанием, и каждый из нас в глубине души интуитивно знает, что этот переход сопряжен с возвращением в уже знакомое ему состояние.

От рождения до смерти

Наши далекие предки не сомневались в том, что рождение ребенка есть чудесное событие, оно вызывало у них одновременно и восхищение и страх. Не умея понять и объяснить его, они приписывали его невидимому духу, овладевшему телом женщины и выходящему наружу в облике ребенка. Феномен смерти должен был приводить их в еще большую растерянность, ибо он, в противоположность рождению, сопровождался абсолютной и окончательной неподвижностью. Представьте себе, что мог испытывать первобытный человек, впервые столкнувшись с рождением ребенка и смертью одного из своих ближних. В обоих случаях он получал значительный душевный опыт. И никогда уже не мог забыть того, что он при этом увидел и пережил.

В ходе своего развития человек должен был придти к пониманию того, что он сам родился точно так же, как и те младенцы, рождение которых он видел. С другой стороны, он мог предполагать, что и он умрет в свою очередь так же, как умирали виденные им люди. Факт собственного рождения, вероятно, не ужасал его так, как предчувствие смерти, ведь он сам видел то, что следует за первым и не имел никакого представления о последствиях второго. Конец земной жизни представлял для человека одну из величайших загадок и остается ею и поныне. Ибо в себе она содержит ответ на вопрос, который мы все себе задаем : зачем мы живем на этой Земле?

Цепи материализма

Все, кто исповедует материалистическое понимание бытия, относятся негативно к смерти, потому что не видят причин относиться к ней иначе. Считая человека всего лишь массой плоти, чья жизнь поддерживается определенными психохимическими функциями и контролируется чисто мозговым сознанием; они сводят человеческую жизнь к механическому процессу, бесповоротно завершающемуся вместе с остановкой функций организма и исчезновением этой формы сознания. Эта материалистическая концепция делает человека существом, подчиненным случаю, и рабом закона, который, с его точки зрения, правит миром всевластно и слепо.

Для того, кто отвергает духовное измерение человеческого существа, вся жизнь есть театр несправедливости и бессвязности, она представляется ему такою, так как он сам живет в мире следствий, не имея никакого представления о царстве причин. Иначе говоря, он не понимает, что мир видимостей и иллюзий, в котором он барахтается, берет начало в Космической Реальности, где царит порядок и гармония. Отсюда и неведение им того, что видимое есть проекция невидимого и конечное есть порождение бесконечного. Пленник разума, он строит свою жизнь на основах, кажущихся ему рациональными, а, между тем, они столь же хрупки, как и идеалы, им исповедуемые. Он видит невозвратимо убегающие дни и с ужасом идет к смерти, к этому сроку платежа, который, подобно кресту, он несет всю свою жизнь.

Двойственность человека

На протяжении веков мистики утверждают, что предназначение человека далеко выходит за рамки интерлюдии между рождением и тем, что люди неточно называют смертью. Для них человек есть тело и душа и потому обладает невидимым измерением, бесконечным и бессмертным. Они знают, что человеческая жизнь есть результат слияния двух энергий, первая исходит из материальной субстанции его тела, вторая - из духовной сущности его души. Как только эти две энергии сливаются при первом вдохе ребенка, он становится живым и сознательным существом. С последним дыханием человека душа отделяется от тела, которое она оживляла в течение жизни, и воссоединяется с Великой Мировой Душой. Так, смерть есть лишь переход от одной формы сознания к другой, возвращение в состояние, существовавшее до нашего появления в зтом материальном мире. Тело вновь становится пылью, душа обретает свою космическую независмость. В этом смысле смерти нет, а есть лишь смена выражения Всеобщей Жизни. С этой точки зрения не будет ошибкой сказать, что земная смерть наступает тогда, когда приходит время возродиться в космическом плане. Поэтому мистики утверждают, что смерть есть только переход души.

В этот момент, становясь бесплотной, душа вовсе не перестает осознавать себя. Она поднимается постепенно к новому своему пристанищу, сопровождаемая душами тех, кого она знала в этом мире. Когда она достигает уровня сознания, соответствующего этапу ее эволюции, она начинает в невидимом мире жизнь, основанную на великих уроках, полученных ею в только что покинутой жизни. Согласно с этим итогом и космическими законами, результатом которых он является, формируются основные жизненные линии ее будущего воплощения.

Мастерство жизни

Достаточно взглянуть на отношение наших современников к смерти, чтобы понять, как сильно оно влияет на их отношение к жизни. Столь ужасной для большинства людей ее делает невежество, в котором они себя содержат или содержатся. Поэтому важно разрушить табу, окружающее этот важнейший момент человеческой жизни. Материалистическая наука не может достичь этого, ибо в своем желании дать всему рациональное объяснение она приравнивает смерть к прекращению биологического процесса и безвозвратному исчезновению сознательного существа, жизнь которого этим процессом поддерживалась. Религия, со своей стороны, провозглашает существование души и загробной жизни, но теряется в противоречивых догадках относительно "почему и как" духовного измерения человека. Только мистицизм может понять и разрешить смысл человеческой жизни, ибо он берет начало в универсальной онтологии, объединяющей все эзотерическое знание о тайне бытия, накопленное человечеством на протяжении многих веков.

Из глубин его существа идет надежда на счастье, но человек не ведает ни где, ни как найти его. Он ищет его в удовольствиях, даруемых материальным окружением, но повседневная реальность показывает, сколь эфемерны они и сколь велика пустота, ими по себе оставляемая. Она равна пропасти, пролегшей между душой и телом большинства людей. Воссоединить человека с самим собой - вот ради какой цели трудится на протяжении веков Древний Мистический Орден Розы и Креста, используя все то, что мистическая философия и спиритуалистическая наука могут дать тем, кто хочет управлять собственной жизнью.

Тексты. Мастерство жизни(часть 2).

История Древнего Мистического Ордена Розы и Креста.

Древний Мистический Орден Розы и Креста, известный во всем мире под аббревиатурой А.М.О.R.С. (Д.М.О.Р.К.), не является недавно созданным философским движением. С точки зрения истории и традиции Д.М.О.Р.К. восходит к Школам Мистерий Древнего Египта, где просвещенные мистики собирались вместе для познания тайн существования. Именно поэтому их называли "Школами Мистерий" (или "Школами Таинств"). Они объединяли исследователей, стремящихся к лучшему пониманию законов природы и мироздания. В этом смысле слово "мистерии" в Античности, т.е. во времена древних египетской, греческой и римской цивилизаций, не имело принятого сегодня значения. Оно не прилагалось к "таинственному", "фантастическому" или "странному", но означало скорее гносис, сокровенное знание.

Школы мистерий

Одной из первых школ мистерий в Египте была школа Осириса. Ее учение касалось жизни, смерти и воскрешения бога Осириса. Оно было представлено в форме театральных действ или, точнее, ритуальных драм. Только людям, доказавшим свою искреннюю жажду знаний, могли быть открыты осирические мифы. С течением веков обряд посвящения в этих школах еще более усложнился. Их мистические занятия приобрели более закрытый характер и стали проходить исключительно в храмах, большое число которых было построено для этой цели. Розенкрейцерская Традиция донесла до нас, что наиболее почитаемым среди посвященных был комплекс пирамид в Гизе. И в противоположность тому, что утверждают историки, эти пирамиды никогда не были усыпальницами фараонов. Они были местами мистических занятий и посвящений.

Посвящение включало в себя обряд символической смерти кандидата. Уложенный в саркофаг и приведенный в состояние отстраненности сознания, он мог ощутить на мгновение разделение души и тела. Это разделение было призвано доказать ему его двойственность. После чего он давал торжественную клятву посвятить всю свою жизнь мистицизму, обретя внутреннюю уверенность в том, что цель человеческой жизни есть совершенствование души на пути земных воплощении. Дав клятву, он получал доступ к самому тайному знанию, какое только могло быть доступно смертному.

Посвященные Древнего Египта запечатлевали часть своих знаний на стенах храмов и на многочисленных папирусах. Другая, не менее важная ее часть тайно передавалась из уст в уста. Знаменитый египтолог Е.А.Уоллис Бадж с уважением отзывается в одной из своих работ о школах мистерий. Вот, что он пишет по этому поводу : "В этих "мистериях" должно было иметь место постепенное развитие, и некоторые из них, как представляется, были полностью неизвестны в период Древнего царства. Нет никакого сомнения в том, что эти мистерии являлись частью египетских ритуалов, и в таком случае, можно утверждать, что Орден, взращенный жрецами Кери-Хебс, обладал тайным эзотерическим знанием, ревниво хранимым Учителями. Каждый из них, если я правильно понимаю очевидное, обладал гносисом, то есть высшим знанием, которое никогда не доверялось письменному выражению; они же непосредственно расширяли или уменьшали поле его действия, согласно обстоятельствам. Следовательно, абсурдно было бы искать в египетских папирусах описание тайн, составляющих эзотерическое знание Кери-Хебс".

Фараоны - мистики

Фараон Тутмос III (1504 - 1447 годы до н. э.) объединил всех посвященных в единое братство, правила и основы которого воплощены сегодня в Д.М.О.Р.К. Во время церемонии, когда КериХебс назначили его наследовать трон отца, он пережил мистическое откровение, доказывающее, что ему полагалось стать Великим Магистром тайного братства. Традиция розенкрейцеров гласит, что он почувствовал себя "вознесенным" к небесам и доказал этим свою космическую избранность. Благодаря правилам, установленным Тутмосом III, это братство, члены которого трудились в различных школах мистерий, каждая из которых имела свой устав, стало настоящим мистическим Орденом с единым кодексом.

Почти семьдесят лет спустя в царском дворце Фив родился фараон Аменхотеп IV, ставший самым просвещенным человеком своего времени. Принятый очень рано в тайный Орден, он настолько проникся его учением, что сменил прежнее имя, назвавшись Эхнатоном, что означает "близкий Атону" или "слава Атону". В Египте он стал инициатором коренных преобразований в области религии, культуры и искусства. Бросив вызов жрецам Амона, он впервые объявил, что Бог един, и это было сказано в эпоху, когда политеизм господствовал повсеместно. Всю свою жизнь он отдал борьбе с тьмой невежества и распространению мистических идеалов Ордена. Вскоре после его смерти в 1350 году до н. э. фиванские жрецы восстановили культ Амона, но дело Эхнатона уже стало частью истории.

Распространение Ордена на Западе

Из Египта Орден распространился в Грецию через древнегреческих философов Фалеса и Пифагора (VII и VI в.в. до н. э.), затем в Италию под влиянием Плотина (203 - 270 гг.). В эпоху Карла Великого (742 - 814 гг.), благодаря философу Арно, Орден проник во Францию, а затем в Германию, Англию и Нидерланды. В течение следующих столетий алхимики и тамплиеры (храмовники) внесли вклад в распространение Ордена на Востоке и Западе. Из-за ограничения свободы совести порой он должен был скрываться под различными названиями. Однако во все эпохи и во всех странах он не прекращал своей деятельности, распространяя свои идеалы и учение, прямо или косвенно участвуя в развитии искусства, науки и цивилизации в целом, всегда провозглашая равенство полов и истинное братство людей.

Здесь уместно краткое пояснение. Часто в тесной связи с историей розенкрейцерства упоминается имя "Кристиана Розенкрейца" (1378 - 1484 гг.) как основателя Ордена, из чего делается вывод, что Орден появился только в ХIV веке. Это является заблуждением. В действительности, когда в каждой стране наступал момент, благоприятный для возрождения Ордена, осуществлялись необходимые действия для публикации манифеста или воззвания, возвещавшего об открытии "могилы", где покоилось "тело" Великого Магистра КРК вместе с редкими ценностями и манускриптами, дававшими право открывшим их начать новый цикл активности Ордена. Возвещение это было аллегорическим актом, и за инициалами "КРК" не скрывалось реальное лицо. Они были символическим титулом, которым наделялись некоторые руководители Ордена. В свете этих объяснений и следует воспринимать историю легендарного Кристиана Розенкрейца.

Циклическое возрождение

В ХVII веке Орден приобрел наибольшую известность после публикации и широкого распространения трактата "Fata Fraternitatis", ошибочно приписанного позднее Валентину Андреа (1586 - 1б54 гг.). Этот трактат на самом деле представлял собой один из элементов подготовки к очередному циклу активности Ордена, который, следуя собственному закону, после ставосьмилетнего периода активности уходит со сцены, чтобы через сто восемь лет возобновить свою общественную деятельность. В один из этих периодов Орден стал официально известен как Орден Розы и Креста.

В 1693 году переселенцы розенкрейцеры из многих стран Европы во главе с Великим Магистром Иоханнесом Кальпиусом (1673 - 1708 гг.) достигли Нового Света на борту "Сары Марии". В начале 1694 года они обосновались в Филадельфии. Несколько лет спустя некоторые из них перебрались на юг Пенсильвании, основав новую колонию. Создав собственную типографию, они издали большое число шедевров мистической литературы, и именно благодаря этим европейским розенкрейцерам истинное учение Розы и Креста распространилось в Америке. Под его влиянием родились многие американские политические институты и получили беспрецедентное развитие в США науки и искусства. Такие знаменитые личности, как Томас Джефферсон (1743 - 1826 гг.) и Бенджамин Франклин (1706 - 1790 гг.), тесно сотрудничали с этими розенкрейцерами.

Современный цикл Д.М.О.Р.К.

В 1801 году, в соответствии с установленными правилами, Орден в США вошел в период молчания. Вместе с тем он оставался активным в Германии, Франции, России и на Востоке. В 1909 году доктор Гарвей Спенсер Льюис отправляется во Францию, чтобы получить там сведения об Ордене. В течение нескольких лет он изучал там метафизику и эзотеризм. Пройдя много экзаменов и испытаний, он смог встретиться с одним из французских руководителей Ордена. Некоторое время спустя он получил посвящение в Тулузе и был официально уполномочен подготовить возрождение Ордена в Америке.

Когда все было готово к этому, манифестом, объявившим о новом цикле активности Ордена, послужила брошюра "Древний Мистический Орден Розы и Креста (Д.М.О.Р.К.)". В соответствии с уставом, Верховный Совет Ордена в США провозгласил доктора Льюиса Императором, и он с успехом выполнил свою миссию, распространяя традиционные знания Ордена и всячески развивая его деятельность в пределах своей юрисдикции. После кончины Гарвея Спенсера Льюиса в 1939 году был назначен Императором его сын Ральф Максвелл Льюис. После второй мировой войны руководители Ордена в Европе решили применить во всем мире методику обучения, принятую Орденом в США. В настоящее время Д.М.О.Р.К. является единственным хранителем розенкрейцерской традиции в тех странах, где его деятельность разрешена законом.

В настоящее время высшим должностным лицом Древнего Мистического Ордена Розы и Креста является Кристиан Бернар, избранный на Верховном Совете. Согласно данному титулу, он является гарантом Традиции розенкрейцеров во всех странах мира.

Тексты ДМОРК. Мастерство жизни(часть 3).

Современная организация Д.М.О.Р.К.

Д.М.О.Р.К. распространен теперь во всем мировом сообществе. Он включает в себя международный центр и несколько юрисдикций, каждая из которых охватывает, невзирая на границы, cтраны, где говорят на одном языке. Существуют юрисдикции французского, английского, испанского, немецкого и других языков. Мировой центр Ордена, известный под традиционным названием Великой Верховной Ложи, находится под начальством Императора. Каждой юрисдикцией руководит по традиции "Великая Ложа", возглавляемая Великим Магистром, который избирается тайным голосованием на Верховном Совете Д.М.О.Р.К.

Верховный Совет состоит из Великих Магистров всех международных юрисдикций. Он подчиняется Императору, который является председателем Верховного Совета и наивысшим должностным лицом Д.М.О.Р.К. В этом качестве он является гарантом Традиции розенкрейцеров и руководит административной и мистической деятельностью Великих Лож. Император, который избирается из членов Верховного Совета, осуществляет свою деятельность до тех пор, пока он считается достойным этого. В настоящее время Императором Ордена является француз.

Д.М.О.Р.К. является, следовательно, международной организацией, и ее руководители, независимо от национальности, ведут свою деятельность не как представители того или иного государства, но как уполномоченные мистической организации, деятельность которой распространена в целом мире. Иначе говоря, объединенные юрисдикции образуют Орден и в тесном единстве ведут свою деятельность на благо общего идеала, идеала Розы и Креста. В целом, в Д.М.О.Р.К.е не существует субординационного подчинения, так как все его члены пользуются одинаковыми правами и получают одинаковое образование.

Каждая Великая Ложа Д.М.О.Р.К. обладает сооружениями, предназначенными для розенкрейцерской деятельности. В США этот комплекс известен под именем Розенкрейцерского Парка. В него входят Планетарий, Музей Египетских Древностей, исследовательские лаборатории, Университет и административные здания.

На территории своей юрисдикции каждая Великая Ложа учреждает входящие в нее местные организации. Каждая из них соответственно числу своих членов и масштабу деятельности называется "Ложей","Капитулом" или "Пронаосом". Эти организации получают свои права от Великой Ложи и действуют под ее руководством. Члены Лож, Капитулов и Пронаосов регулярно собираются в местах, именуемых "храмами". Этот термин, взятый в своем нерелигиозном смысле, обозначает место встреч для совместных трудов, дополняющих индивидуальные занятия розенкрейцеров. Розенкрейцерские храмы часто выстроены в египетском стиле, что должно напоминать об истоках Ордена.

Чтобы дать возможность членам различных юрисдикций встречаться друг с другом, Д.М.О.Р.К. регулярно организует мировые конференции. На каждой из них все Великие Ложи представлены делегациями членов и должностных лиц. В каждой юрисдикции Орден ежегодно проводит национальные конференции, где розенкрейцеры, говорящие на одном языке, могут встречаться для участия в мистической деятельности. На более низких уровнях существуют региональные конференции, которые дают возможность членам Ордена в этом регионе познакомиться или вновь встретиться друг с другом. Каждая конференция есть часть братской работы и имеет большое значение для эзотерической деятельности.

Тексты. Мастерство жизни(часть 4).

Учение розенкрейцеров

В настоящее время учение розенкрейцеров представлено в форме монографий, ежемесячно рассылаемых членам Ордена из центра соответствующей юрисдикции. Каждый месяц присылаются четыре монографии. По возможности они должны изучаться по одной в неделю. Розенкрейцерская монография представляет собой брошюру объемом порядка 6 - 10 страниц. В соответствии с порядком инициации Д.М.О.Р.К., учение разбито на четыре секции, включающие в себя несколько уровней : секция Претендентов, секция Неофитов, секция Посвящённых, секция Просветлённых. Не называя точного числа монографий, скажем лишь, что занятия в первых трех секциях занимают примерно шесть лет.

Практическая философия

Учение Д.М.О.Р.К. основано на последовательном совершенствовании адепта. Содержание монографий раскрывает его постепенно и делает предметом изучения, основанного на простых, но исчерпывающих объяснениях знаний розенкрейцеров. С самого своего посвящения розенкрейцер приобщается к мистическим принципам и законам, с помощью которых он может управлять обстоятельствами своей повседневной жизни. В этом смысле монографии Ордена ни в коем случае не преподносят чисто спекулятивных теорий и догм. Передаваемые знания, напротив, имеют весьма практический характер и поданы так, что их можно использовать для конкретного воздействия на условия своего собственного существования.

Многие представляют себе мистицизм как идеал жизни, основанный на пренебрежении материальным миром, на отказе от него. Нет более глубокого заблуждения. Мистицизм розенкрейцеров предполагает, что развитие человека должно идти столь же успешно в духовном, как и в физическом плане. Таким образом, ни одно человеческое существо не может обрести счастья, ориентируясь лишь на на один из этих миров в ущерб другому. Целью розенкрейцерства является счастье тех, кто применяет это учение в жизни.

И поэтому учение Д.М.О.Р.К. включает мистические, но прагматические знания, конечная цель которых - подвести человека к осознанию того, что верно направленная мысль способна управлять материей. Сведения, включенные в монографии содержат столько же классической науки, сколько и собственно знания, заключенного в нашей традиции.

Таким образом, член Ордена овладевает в соответствии со своим уровнем теми или иными фундаментальными сведениями из области физики, химии, биологии, также как и философскими доктринами, изучаемыми на протяжении веков в кругах Посвящённых. Фактически те и другие связаны, т.к., согласно древнему откровению, "что наверху, то и внизу", и нельзя понять законы, управляющие метафизическим миром, не изучив основных принципов мира физического. Этим объясняется и то, что выдающиеся мистики прошлого были в то же время и знаменитыми учёными, они знали, что понимание невидимого начинается с наблюдения и анализа видимого.

Истоки розенкрейцерского учения

Как мы уже отметили выше, истоки учения розенкрейцеров находятся в священном наследии мистических школ Древнего Египта, в частности школ периода восемнадцатой династии. Это наследие является неотъемлемой частью архивов, где из века в век накапливаются культурные и духовные богатства Д.М.О.Р.К. И большая часть законов и эзотерических принципов, развиваемых в монографиях, является результатом непрерывной работы мистиков прошлого на пути познания тайн Вселенной, природы и самого человека.

К знаниям, добытым мудрецами Древнего Египта, добавились концепции мыслителей античной Греции, дополненные несколько веков веков позднее неоплатониками. Затем они были обогащены заветами алхимиков-розенкрейцеров Средневековья. Знаменитые учёные, жившие в менее отдаленные эпохи, оставаясь в русле традиции, созданной их замечательными предшественниками, уточнили и расширили многие аспекты античного наследия.

Не загромождая именами изложение, назовём лишь некоторых : Леонардо да Винчи (1452 - 1519 гг.), Корнелий Генрих Агриппа (1486 - 1535 гг.), Парацельс (1493 -1541гг.), Франсуа Рабле (1494 - 1553гг.), сэр Фрэнсис Бэкон (1561 - 1626 гг.), Якоб Бёме (1575 - 1624 гг.), Рене Декарт (1596 - 1650гг.), Блез Паскаль (1623 - 1662 гг.), Барух Спиноза (1632 - 1677 гг.), сэр Исаак Ньютон (1б42 - 1727 гг.), Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 - 1716 гг.), Бенджамин Франклин (1706 - 1790гг.), Калиостро (1743 - 1795 гг.), Майкл Фарадей (1791 - 1867 гг.), Клод Дебюсси (1862 - 1918 гг.), Эрик Сати (1866 - 1925 гг.), все они были членами Ордена или имели непосредственную связь с ним.

В XIX веке активность Ордена возрастает, хотя и осуществляется в чрезвычайно трудных условиях, в которых вынуждены были действовать тогда все секретные организации, распространяющие передовые знания и несущие высшие законы. В большинстве стран, таких как Франция, Германия, Швейцария, Голландия, Испания и Россия им было необходимо продолжать свою деятельность в условиях подполья и крайней секретности. Антон Рубинштейн (1829 - 1894 гг.), пианист и композитор, был одним из тех, кто находился в тесном контакте с Орденом Розы и Креста и много сделал для его развития в России. Николай Рерих (1874 - 1947 гг.), художник, писатель, гуманист, философ, исследователь, археолог, борец за Мир, будучи в течение долгих лет членом Ордена Розы и Креста и посланником Братства, представлял Орден на различных собраниях.

С 1909 года, начала нового цикла активности Д.М.О.Р.К., другие розенкрейцеры, будучи признанными авторитетами во многих областях, пополняли это учение. Среди них, конечно, мы можем найти и должностных лиц Ордена, и простых членов, которые, являясь физиками, химиками, биологами, врачами или философами, также работали над культурным обогащением розенкрейцерского учения. Мы говорим о его культурной стороне, ибо духовная сущность традиций и ритуалов Д.М.О.Р.К. остается неизменной.

Нетрудно понять, что розенкрейцер не изучает доктрину некоего властителя дум и что мистическое знание, к которому он приобщается, не является застывшим во времени. Его работа основана, напротив, на законах и принципах, прошедших испытание практикой и отражающих все, что человеческий гений создал во славу Мирового Разума. Тот факт, что и сегодня Д.М.О.Р.К. располагает лабораториями для исследований, является живым доказательством того, что розенкрейцеры всегда остаются связующим звеном между прошлым и будущим, в построение которого они вносят свой вклад, и где каждое человеческое существо обретет умиротворение тела, сердца и души, другими словами, достигнет Глубокого Мира.

Ступени Храма Р+К

Мы не располагаем в этой брошюре достаточным местом, чтобы поместить детальный перечень всех аспектов учения Д.М.О.Р.К. Мы ограничимся кратким обзором тем, изучаемых в секции Посвящённых, состоящей из девяти ступеней, называемых "ступенями Храма".

Первая ступень Храма содержит изложение фундаментальных законов, управляющих микро- и макрокосмом. Она синтезирует знания, добытые мистиками прошлого, в частности философами античной Греции, о вибрациях Эфира и об атомной структуре вещества. Сюда, естественно, включены и новейшие научные данные, полученные в этой области.

Вторая ступень Храма посвящена законам сознания. Его объективная, субъективная и подсознательная области являются здесь предметом углубленного исследования, позволяющего также получить ясное понимание изучаемой психологами мыслительной деятельности. Вместе с тем, будучи поданными под углом зрения розенкрейцерской философии, эти сведения выходят за рамки собственно психологии.

На третьей ступени Храма детально излагаются законы органической жизни. Во всех их земных проявлениях они имеют один источник - космическую энергию, то есть Жизненную Силу. Здесь же доказывается то положение, что царства минералов, растений, животных и сам человек образуют ту естественную последовательность которую Божественный Разум использует для достижения цели, им себе поставленной - эволюции Космического Сознания. Определив критерии, общие для всех живых созданий, учение переходит к человеческой жизни.

Четвертая ступень полностью основана на очень древнем манускрипте Ордена. Излагая его, она обобщает опыт первых трех ступеней. На этой ступени в общем виде излагаются основные законы розенкрейцерской Онтологии и наряду с ними мистические основы, объединяющие в единое целое материю, сознание и жизнь.

Пятая ступень Храма целиком посвящена изложению биографий и содержания основных трудов наиболее выдающихся философов Древней Греции. Её цель - познакомить адепта с учениями мудрецов античной Греции - и, в более общем плане, с законами и принципами, которым всегда следовали мистики, включая в них все лучшее из достижений философской, научной и религиозной мысли. Все монографии этой ступени составлены по архивным материалам нашего Ордена и обращаются к фактам, не известным историкам.

Шестая ступень Храма посвящена розенкрейцерской терапии. Она дает простые, но исчерпывающие объяснения основных функций человеческого тела, включая большое число правил, соблюдая которые, можно добиться телесной гармонии. Также на зтой ступени предлагается то, что определяет её своеобразие, а именно мистические принципы, используемые розенкрейцерами на протяжении веков для облегчения болезней и их лечения. Эти принципы, унаследованные от учения ессеев, основаны на магнетизме и воздействии на автономную (вегетативную) нервную систему человека, управляющую деятельностью всех органов.

Монографии седьмой ступени Храма посвящены природе, функциям и атрибутам психического тела и психического сознания человека. Параллельно она предлагает метод проецирования психического тела и сознания за пределы физического тела, что позволяет преодолеть оковы времени и пространства. Эта техника соответствует тому, что другие традиции называют "выходом в астрал". Затем следует изучение человеческой ауры и нервных центров (чакр), рассмотрение традиционных музыкальных тонов (мантр) и их влияния на человеческое тело.

Восьмая ступень Храма содержит прежде всего учение о душе человеческой и ее тесной связи со Всемирной Душой. Все, что человек в его земном воплощении должен знать о своей духовной природе и смысле своего земного существования, изложено в монографиях этой ступени. Также детально рассматриваются карма, свобода воли, перевоплощение, метемпсихоз, этапы смерти, участие в последних мгновениях жизни умирающих, после-жизнь, космическая связь с потусторонним миром, духовная сила молитвы и другие собственно мистические темы.

Девятой ступенью заканчивается первый этап, составляющий базу розенкрейцерского учения. Она включает в основном практическое обучение и развитие навыков, полученных адептом на предыдущих ступенях : экстрасенсорика, телекинез, вибротургия, телепатия, мистическая регенерация, контакт с Невидимыми Учителями и т.д. Эта ступень называется Духовной Алхимией, потому что в ней розенкрейцеру открываются способности, превосходящие его чисто ментальные возможности.

Мы не будем касаться в этой брошюре содержания учения секции Просветлённых, то есть десятой, одиннадцатой и двенадцатой ступеней Храма. Знайте лишь, что они посвящены проблемам, изучение которых представляет огромный интерес в эзотерическом плане.

Мудрость сердца

Заключая это краткое представление розенкрейцерского учения, остановимся на том обстоятельстве, что его усвоение не требует особой подготовки. Оно составлено и подано так, что всякий интересующийся мистицизмом может его понять. Познание тайн в то же время не есть и никогда не было исключительной привилегией людей склонных к мудрствованию. В сущности, опыт показывает, что истинная ценность розенкрейцера, достойного своего имени, состоит в мудрости сердца. Это, конечно, не означает, что учение розенкрейцеров не имеет интеллектуальной базы и не использует достижений культуры. Это означает лишь, что оно отдает предпочтение законам и принципам, которым должен следовать каждый человек для достижения счастья в своей жизни, делая одновременно счастливыми других. И применение этих законов зависит прежде всего от душевных качеств, а не от интеллекта , каким бы мощным он ни был. Поэтому розенкрейцерские монографии написаны абсолютно понятным языком и лишены всякого умствования, меркнущего перед простотой великих жизненных истин.

Образование, которое сейчас распространено в учебных заведениях, совершенно не принимает во внимание двойственности человека. Оно направлено исключительно на развитие объективных умственных способностей. Академическое образование стремится прежде всего развить интеллект, следуя убеждённости общества в том, что его благополучие основывается на умении размышлять. Такое понимание вещей грешит неполнотой. Согласно ему, цель существования состоит во все большем совершенствовании интеллекта. Но кто может сказать, что есть это совершенствование? Рассудок - лишь средство, которое предоставлено человеку, чтобы познать свою собственную природу. Однако истинная природа человека состоит в дремлющих в нём безграничных силах подсознательного. В этом причина, по которой учение Д.М.О.Р.К. всячески способствуя развитию объективных и субъективных способностей человека, всё же особое внимание обращает на развитие способностей человеческой души.

Тексты. Мастерство жизни(часть 5).

Розенкрейцерское посвящение

Каждая из ступеней розенкрейцерского учения предваряется специальной монографией, содержащей ритуал посвящения, который каждый член Ордена может провести у себя дома. Кроме этого личного ритуала он может в одной из лож Д.М.О.Р.К. пройти вместе с другими кандидатами вдохновляющую церемонию посвящения, которая в символической форме представляет подготовку к следующей ступени. Церемония проходит в строгом соответствии с традицией, так, как она проходила в древности в Храмах мистерий. Не вдаваясь в пределах нашей информационной брошюры в тонкости мистического содержания, отметим лишь, что целью всех ритуалов розенкрейцерского посвящения является открытие человеку глубины его внутреннего мира.

Ритуалы розенкрейцеров не имеют ничего общего с магической практикой, ибо Д.М.О.Р.К. никогда не занимался ею и не изучал такую практику. Более того, Орден неизменно противостоит ей и его руководители убеждены, что в основе магии лежит суеверие, которое, в какой бы форме оно ни было выражено, порождает невежество и фанатизм. Путь же Розы и Креста - это путь свободы и знания. И цель его учения и ритуалов одна : вернуть человеку то, что принадлежит ему по праву, иначе говоря, вернуть понимание законов, вечно управляющих Жизнью, проявленной или непроявленной в земных формах.

Сущность инициации Д.М.О.Р.К. состоит в культурных и духовных целях, которые он перед собой ставит. Мудрость его учения может быть понятой и претворенной в жизнь каждым розенкрейцером, который, несмотря на доступ к высоком эзотеризму, остается человеком свободным как в своих мыслях, так и в поступках.

Тексты. Мастерство жизни(часть 6).

Статус Д.М.О.Р.К..

Во всех странах, где Д.М.О.Р.К. может свободно действовать, он признан некоммерческой организацией. Его деятельность не преследует и никогда не будет преследовать материальной выгоды. Учение розенкрейцеров не продается в виде книг, и их материалы никоим образом не могут быть куплены. Как всякое братство или культурное сообщество, Орден должен существовать на свои средства, которые складываются из ежегодных взносов его членов. Несмотря на обширную работу по организации индивидуального обучения (секретариат, почтовые расходы, переписка, издательство и т.д.), этот взнос весьма скромен. Он представляется одним из самых небольших взносов для подобных философских или культурных организаций. Кроме того, он может вноситься по частям раз в полгода.

Помимо расходов, связанных с рассылкой монографий каждому члену, Орден несет значительные расходы по содержанию многочисленных сооружений во всем мире, предназначенных для каждого розенкрейцера.

Очевидно, что содержание всех этих зданий и финансирование духовной и культурной деятельности Ордена требует значительных средств. Цель ежегодного взноса - обеспечить финансами исполнение той духовной миссии, которую взял на себя Орден.

Тексты. Мастерство жизни(часть 7).

Девиз Д.М.О.Р.К.

"Самая широкая терпимость при самой строгой независимости".

Таков девиз Д.М.О.Р.К. Он означает, что Орден никогда не станет частью другой организации и не подпадет ни под чье влияние. Именно благодаря этой независимости, Орден может проявлять ко всем другим направлениям самую широкую терпимость. Кроме того он запрещает в своих организациях любые дискуссии или деятельность политического характера. Такая позиция позволяет ему объединять в мире большое число представителей различных социальных, культурных и религиозных слоев. Здесь следует иметь в виду, что Орден не является ни социально-политическим движением, ни сектой, ни религиозным направлением, и что розенкрейцеры, независимо от их посвящения, могут свободно следовать своей религии и принимать любое участие в политической жизни своей страны. Их объединяет лишь старательное и творческое изучение розенкрейцерской доктрины.

Девиз Д.М.О.Р.К. приложим ко всему движению и, соответственно, к самому учению розенкрейцеров. Другими словами, мистическая философия, которой они следуют, ни в коем случае не является догмой и не несет никакого сектантства. Поэтому от каждого розенкрейцера ожидается, что с момента вступления в Орден он будет постоянно подвергать анализу и проверке предлагаемое ему учение. В любой момент он волен отказаться от принципов, которые не соответствуют его убеждениям или не проверены им. С этой точки зрения цель розенкрейцерства - скорее научить каждого члена задавать вопросы, чем наделить его категоричными ответами. Такой подход воспитывает терпимость и в то же время закладывает основы независимости человека в выработке философских представлений.

В духе этого девиза мужчины и женщины в Д.М.О.Р.К. наделены равными правами. Орден был первой мистической организацией, провозгласившей равенство полов и давшей как тем, так и другим возможность приобщиться к знанию законов природы и духа. Как в предыдущих своих циклах, так и сейчас Орден открыт без малейшей дискриминации для всех, кто хочет лучше служить человечеству, посвятив себя самым благородным целям. Так на протяжении веков своей самой широкой терпимостью и неукоснительной независимостью Д.М.О.Р.К. даёт всем, кому интересны великие тайны собственной природы, возможность возвыситься над обстоятельствами и научиться мастерству жизни.

Тексты. Мастерство жизни(часть 8).

Приём в Древний Мистический Орден Розы и Креста

"Посвящённый предпочитает быть с посвященным. Священный круг очерчен вокруг него, и в нём лишь избранные. Братство посвящённых приемлет всех достойных, а те, кто не в нём, исключили себя сами."

Эльберт Хаббард, розенкрейцер

Требования к вступающему в Д.М.О.Р.К. очень просты : нужно интересоваться мистицизмом и быть совершеннолетним по законам своей страны (18 лет в большинстве стран). Несовершеннолетние, которым исполнилось 15 лет, могут быть приняты с согласия родителей.

Отдельная кандидатура

Если, прочитав эту брошюру, Вы изъявите желание стать членом Древнего Мистического Ордена Розы и Креста и приобщиться к его философскому, инициатическому, традиционному учению, Вам необходимо написать по адресу : 119501, Москва, а/я 928, Д.М.О.Р.К. и попросить бланк заявления о приеме или заполнить форму on-line запроса на сайте www.rc.org.ru.

Получив или распечатав бланк, заполните его и отправьте по указанному адресу вместе с корешками почтовых переводов, подтверждающих уплату вступительного и членского взносов как минимум за шесть месяцев.

Ассоциированные члены

Если член вашей семьи или друг, живущий с вами по одному адресу, также желает стать розенкрейцером, у вас есть возможность стать ассоциированными членами. В таком случае вы оба будете считаться полными членами Ордена, но будете получать по преимуществу один комплект монографий и всего того, что высылается членам Д.М.О.Р.К.

Преимущество ассоциированного членства состоит в гораздо меньшем размере взноса по сравнению со взносами двух отдельных членов. Однако часто друзья или члены одной семьи вступают в Орден одновременно, но раздельно, чтобы свободнее обращаться с присланной документацией и работать с ней в наиболее удобных условиях.

В том случае, если вы решили стать ассоциированными членами, заполните раздельно два заявления и направьте их нам, сопроводив пояснительной запиской. Уточните, на чей адрес должны высылаться монографии. В случае возможного расставания ему будет поручено хранение ранее полученных монографий. Не забудьте приложить квитанцию об уплате двух вступительных взносов и членского взноса как минимум за шесть месяцев.

Если после рассмотрения ваша просьба будет удовлетворена, вы получите членскую карточку и несколько дней спустя первую бандероль с монографиями. Так начнется ваш путь Познания, который в зависимости от мотивации и усердия может продлиться всю вашу жизнь. Если же вам будет отказано в приеме, высланные в наш адрес суммы будут вам возвращены.

Полная свобода

Мы подчеркиваем, что член Д.М.О.Р.К. может в любой момент и без всяких условий выйти из Ордена. В таком случае он будет должен вернуть в центр юрисдикции все полученные монографии. Руководители Ордена ожидают от него, что он будет считать строго конфиденциальным то, что он мог узнать во время индивидуальных занятии и коллективных собраний. Это единственное требование, которому должен подчиниться розенкрейцер в случае прекращения членства. Однако очень немного тех, кто принимает такое решение, познав привилегии активного членства в многовековом мистическом Ордене, изначально посвятившем себя служению самым высоким идеалам, а также культурной и духовной эволюции человечества.

Всегда, во все времена своего существования, Орден предпочитал качество своих членов количеству. Если сегодня он выпускает подобную брошюру, то лишь для того, чтобы информировать публику о том, чем он не является. С другой стороны, руководство Ордена и его члены убеждены в том, что нынешняя эпоха является определяющей для человеческого рода. Здесь можно привести ставшую знаменитой фразу Андре Мальро: "Двадцать первый век будет духовным, или его не будет вовсе" или повторяемое на протяжении многих лет предостережение розенкрейцеров - эра Водолея станет царством знания или ареной безвозвратного Апокалипсиса. Поэтому Д.М.О.Р.К. прилагает усилия, чтобы привлечь человечество к мистицизму, представить ему свое традиционное и инициатическое учение и предложить его всем тем, кто стремится к свету.

Прежде, чем Вы закроете эту брошюру и подумаете, что дальше делать, нам хотелось бы подчеркнуть, что мистицизм розенкрейцеров - это нелегкий путь, лежащий только перед искренними и пытливыми. Не бывает розы без шипов, и порою крест бывает очень тяжёл. Не следует думать, что членство в Д.М.О.Р.К. сделает вас Мэтром за несколько месяцев или предохранит от испытаний жизни. Тропа, ведущая к Знанию, всегда была крутой, извилистой и загроможденной препятствиями. Но эта тропа существует, и на нее может вступить тот, кто стремится к лучшему пониманию законов, управляющих его собственной судьбой. Поэтому так важна внутренняя мотивация, основанная на искреннем желании жить в полной гармонии с собой и окружающим миром.

Древний Мистический Орден Розы и Креста
© copyright, A.M.O.R.K, Moscow, http://rc.org.ru


В РАЗДЕЛ
Герметическме Тексты
ГЛАВНАЯ САЙТА КАРТА САЙТА



Hermetic Tradition 2002-2003 © Astromagia. Hermetic Texts


Сайт создан в системе uCoz