СЕРЖ ТУССЕН. 12 ЗАКОНОВ ОНТОЛОГИИ РОЗЕНКРЕЙЦЕРОВ |
ЗАКОН ШЕСТОЙЧеловек - существо двойственное по своей природе и тройственное в своём проявлении.Этот закон сам по себе выражает мистическую структуру человека. Человек обладает душой и физическим телом, и эта двойственность представляется в виде Розы и Креста - древнего символа Ордена. Всякий человек имеет двойную природу и принадлежит двум, дополняющим друг друга мирам. Первый из этих миров - конечен, осязаем и видим. Второй - бесконечен, неосязаем и невидим. Именно поэтому материалисты и отрицают его существование. По их убеждениям, реально только то, что может быть воспринято через чувственные способности. Однако легко доказать, что такой довод не столь логичен, как кажется. В самом деле, если бы он был безупречен, мы должны были бы согласиться с тем, что воздуха не существует, потому что невозможно его потрогать или увидеть. То же самое можно было бы сказать о наших мыслях, поскольку они нематериальны. Каждый человек обладает физическим телом, однако мало кто осознаёт "чудо", проявлением которого это тело является. Действительно, как определить процесс, который делает каждого из нас завершением развития, начавшегося с яйцеклетки, диаметром в один миллиметр? Сегодняшние учёные не могут объяснить феномен разума, который управляет этим процессом и контролирует его. Конечно, они могут объяснить различные этапы этого процесса, от момента оплодотворения до рождения, но эти знания касаются физиологического аспекта развития, но не метафизической причины, лежащей в основе этого развития. Но именно в этой причине содержится тайна продолжения рода и ключ к нашему земному существованию. И на неё должно быть направлено наше внимание. Вне зависимости от философских или религиозных убеждений, мы можем сказать, что наше физическое тело само является доказательством существования Бога и законов, посредством которых Он проявляется в нас. Все наши функции, психомоторные (жесты, движение) или органические (дыхание, пищеварение, кровообращение и т.д.), являют собой выражение разума и воли, которые выходят за пределы чисто физиологического аспекта жизни. Это становится ещё более очевидным при рассмотрении ментальных способностей человека, поскольку мысль имеет нематериальную природу и не может быть результатом исключительно деятельности мозга. В соответствии с нашим учением, мозг является вместилищем объективной фазы человеческого сознания, роль которой состоит в восприятии материального мира и в приложении к нему наших различных мыслительных процессов. Многие века розенкрейцерская Онтология учит, что сознание является неотъемлемым свойством души. Конечно, оно использует мозг для своего проявления в объективном и субъективном планах, но оно также обладает и трансцендентальными функциями, не зависящими от этого органа. В данном случае речь идёт о высших уровнях нашего подсознания. Поэтому человек, находящийся в коме или переживающий клиническую смерть, продолжает думать и воспринимать своё окружение, что ещё отрицается многими медиками. Таким образом, ровная линия электроэнцефалограммы не является абсолютным критерием для того, чтобы утверждать, что человек перестаёт быть сознательным существом. Она свидетельствует о том, что он утрачивает те способности мозга, которые задействуются только в состоянии бодрствования. А душа сохраняет форму восприятия и процесса мышления, выходящую за границы таких способностей. Теперь следует более точно определить, что такое душа человека и как она проявляется в нас. Розенкрейцерская философия утверждает, что душа является духовной энергией, оживляющей физическое тело человека в самом прямом смысле глагола "оживлять". То есть под её побуждением Жизненная Сила так умно и сознательно действует в каждом нашем органе. Душа заполняет все клетки нашего существа и вибрирует с одинаковой интенсивностью в каждой из них. Вопреки тому, чему учат некоторые религии, душа не находится в сердце, мозге или в крови. Она также не находится и в какой-либо чакре, как тому учат некоторые восточные гуру. Душа не только оживляет наше физическое тело. Она даёт человеку способность эволюционировать духовно и осуществлять миссию своей жизни. Это определено тем, что она является эманацией Вселенской Души и, следовательно, самого Бога. Она лежит в основе всего самого благородного и чистого, что есть в человеческой натуре. Так, те качества, которые называют "достоинствами" - смирение, честность, щедрость, альтруизм, терпимость, терпение и т.д. - являются свойствами души. И, в соответствии с этим принципом, те качества, которые именуют "недостатками", присущи "эго" и являются результатом того, что мы ещё не развили свойства своей души. Целью нашей духовной эволюции является именно это развитие и выражение совершенства нашей божественной природы. Что же нужно для этого делать? Нужно жить рядом со своими собратьями, отдавая им лучшее, что есть в нас, а для этого нужна воля творить добро. Как было сказано выше, человек двойствен по своей природе. Шестой закон розенкрейцерской Онтологии гласит также, что он тройствен в своём проявлении. Почему? Потому что он обладает также и психическим телом, которое образуется в результате постоянной интерференции между физическим телом и душой, и которое в некоторых эзотерических текстах иногда называется "духовным телом". Как бы то ни было, это психическое тело, которое в других традициях называется "астральным телом" или "эфирным телом", является телом промежуточным, служащим носителем Жизненной Силы. То есть, благодаря ему все органы и функции нашего организма получают свойственную им жизненность. Для этого используются разветвления автономной нервной системы. Здесь следует отметить, что наука долгое время игнорировала её, считая её второстепенной по отношению к цереброспинальной нервной системе. Розенкрейцеры же всегда уделяли ей большое внимание уже потому, что она играет основную роль в поддержании здоровья и метафизическом целительстве. Психическое тело представляет большой интерес для мистиков не только в связи со своей физиологической ролью. Во-первых, оно обладает центрами, при помощи которых мы можем воспринимать экстрасенсорные явления, в частности ауру - электромагнитное поле, окружающее все живые существа. Это предполагает, однако, что данные психические центры должны быть достаточно развиты. Поэтому упражнения по их развитию являются частью розенкрейцерского учения. Во-вторых, возможно проецировать наше психическое тело за пределы тела физического и расширять таким образом поле своего сознания. Этому умению нелегко научиться, зато оно позволяет нам на краткое время переходить границы пространства и психически посещать места, удалённые от тех, где мы находимся физически. Эта способность, равным образом входящая в Учение Ордена, объясняет дар вездесущности, приписываемый Посвящённым. Закрывая изучение шестого закона, хочу подчеркнуть один важный момент. Действительно, пробуждение наших психических способностей достойно интереса, однако оно не является приоритетной целью мистического поиска. Конечно, такие способности полезны, так как позволяют подняться к уровням сознания, находящимся за пределами материального мира. Однако они вторичны по отношению к эволюции нашего духовного существа, а эта эволюция основана на развитии качеств, о которых я только что говорил. Следовательно, более полезно не упорно стремиться к обретению паранормалных способностей, а научиться слушать нашу душу и выражать её достоинства в нашем ежедневном поведении. Важно понять, что, когда мы умрём, "суждение" о нас в запредельном мире не будет основано на нашей способности воспринимать ауру, проецировать своё психическое тело и т.д.; оно будет основано на том реальном добре, которое мы сделали другим людям. источник: A.M.O.R.K, Antiquus Musticusque Ordo Rosae Crucis |
В РАЗДЕЛ Тексты Розенкрейцеров |
ГЛАВНАЯ САЙТА | КАРТА САЙТА |