СЕРЖ ТУССЕН. 12 ЗАКОНОВ ОНТОЛОГИИ РОЗЕНКРЕЙЦЕРОВ |
ЗАКОН ВОСЬМОЙСудьба каждого человека определяется тем, как он распоряжается своей свободой воли и вытекающей из этого выбора кармой.По самой сути своей философии розенкрейцеры не могут быть фаталистами или детерминистами. То есть они не считают, что их будущее предопределено самим Богом и зависит только от Его решений. Если бы это было так, то человек не обладал бы никакой свободой воли, и его жизнь состояла бы только из последовательности событий, не имеющих никакой связи с его собственным поведением. То есть тогда он был бы лишь марионеткой в руках Божественной Воли. Однако никто не станет отрицать, что наша каждодневная жизнь постоянно сталкивает нас с необходимостью выбора, зависящего непосредственно от нас, что доказывает нашу способность влиять на своё будущее. Осознаёт это человек или нет, но он является хозяином своей судьбы, потому что именно в свободе его мысли, слова и действия заключается основа его духовной эволюции. Очевидно, что такая свобода трудна уже из-за ответственности, которую она налагает, и вытекающих из этого последствий. На первый взгляд трудно понять, зачем Бог дал человеку возможность творить зло и наносить вред себе подобным. Если бы он создал существо, полностью и окончательно совершенное, Земля во все времена была бы настоящим раем, Высоким Пределом мира и братства. Однако такого ещё не случилось. Почему? Потому что Совершенство - это состояние сознания, которое человечество должно достигнуть само, под влиянием своих собственных побуждений, вследствие своих индивидуальных и коллективных решений. Именно оставаясь свободным в принятии решений, человечество может и должно эволюционировать к данному состоянию сознания. По Божественному Плану, воплощённый человек должен быть способен к усовершенствованию и он должен участвовать в эволюции Вселенской Души, как она проявляется на нашей планете. По этой онтологической необходимости, всякий человек способен делать зло так долго, пока он не поймёт, что он предназначен для служения добру. Для того, чтобы помочь человеку реализовать своё скрытое совершенство и выразить его в своём поведении, Бог установил основной духовный закон - закон кармы. В противоположность тому, что можно подумать, этот закон, именуемый также "законом воздаяния", служит эволюции, а не осуществлению наказания. То есть он не имеет целью наказывать нас за наши ошибки или заблуждения, но он даёт нам возможность осознать их, чтобы более не повторять. Так, каждый раз, когда мы совершаем плохой поступок, мы приводим в движение кармическую реакцию, которая рано или поздно выразится соответствующим испытанием в человеческом плане. И наоборот, когда мы поступаем правильно, мы создаём позитивные мыслеформы, которые возвращаются к нам в виде различных явлений, содействующих нашему благополучию и поощряющих нас следовать по пути добра. В этом отношении все основатели религий тем или иным образом учили, что каждый жнёт то, что он прежде посеял. Теперь я должен подчеркнуть один важный момент. Действительно, всякое недоброе действие рано или поздно находит своё выражение в более или менее тяжёлом кармическом испытании, однако при этом не все испытания являются результатом негативной кармы. Некоторые из них происходят от того, что невозможно жить в земном окружении, не сталкиваясь с самыми разными трудностями и проблемами. Другие испытания приходят как следствие тех решений, которые мы принимали ещё до нашего воплощения, они содействуют нашей эволюции и эволюции нашего семейного, профессионального или иного окружения. Поэтому неправильно думать, что физический или умственный недостаток, неизлечимая болезнь, несчастный случай, материальные потери и т.п. обязательно являются следствием кармического долга. Но нет никакого сомнения в том, что такие испытания, перенесённые с верой и достоинством, накапливают очень позитивную карму. В этой области более, чем в любой иной, следует быть весьма осторожным в наших суждениях, касаются ли они нашей собственной или чужой жизни. Если мы обратимся к нашему физическому телу, то следствия кармы тем более очевидны, что мы можем их почувствовать объективно и сразу осознать. Ударившись о стену, мы ощущаем боль в месте удара. И наоборот, мы испытываем глубокое чувство удовольствия, когда ложимся отдыхать после трудного дня. Но по очевидным причинам гораздо труднее определить, как кармический закон реализуется в духовной области. И поэтому иногда мы не понимаем причины испытаний. Не понимать этот закон или отрицать его нисколько не мешает его осуществлению в нашей жизни и его влиянию на нашу судьбу. С розенкрейцерской точки зрения карма является универсальным выражением Божественной Справедливости. И эта Справедливость управляет эволюцией всех людей. Поэтому мы должны думать, говорить и поступать соответствующим образом, чтобы заложить в Невидимом основы жизни, отвечающей нашим надеждам. Как показывает вышесказанное, свобода воли непосредственно связана с проблемой добра и зла. Поэтому представляется важным кратко её рассмотреть. В философском аспекте зло - это отсутствие добра и не имеет никакой божественной реальности. Это означает, оно не входит в законы, установленные Богом в начале времён. Тем не менее, мы не можем отрицать его существования в земном плане: войны, конфликты и преступления, к несчастью, подтверждают это. Это происходит потому, что зло исходит от самого человека. Точнее, оно является проявлением его невежества на данный момент и его противопоставления себя добру. То есть оно происходит из негативного применения свободы воли и не существует отдельно от него. В более общем плане мы можем считать, что всякая мысль, всякое слово и всякое действие, направленные против физической или ментальной целостности другого человека, отрицательны в своей основе и порождают разной степени негативные кармы. Все религии определили заповеди, чтобы установить, что хорошо, а что дурно в человеческом поведении. Большинство из этих заповедей имеют форму запрещений, и десять заповедей Ветхого Завета являются в этом отношении лучшим примером. Некоторые из них обоснованны, так как говорят о действиях, безусловно достойных осуждения в человеческом отношении и негативных в кармическом плане. Например, нельзя отрицать, что убийство подлежит осуждению, как Бога, так и человека, за исключением, может быть, некоторых обстоятельств, о которых я не берусь судить. Однако другие запреты произвольны и несут на себе печать догматических убеждений. Поэтому "грехи", о которых говорят некоторые религии, не всегда являются таковыми для Бога и не обязательно влекут за собой негативную карму. Как бы то ни было, мне представляется, что вместо того, чтобы запрещать человеку делать зло, лучше побуждать его творить добро. В первом случае у человека появляется чувство вины, над ним довлеют воспрещения, что вредит его внутреннему состоянию и внутреннему росту. Во втором - ему позволено самому осознать свою божественную природу и исправить ошибочность как своих суждений, так и своего поведения. В конечном счёте, не столь важно знать, является ли испытание, посланное нам, кармическим или нет, потому что размышление об этом может ошибочно внушить нам чувство вины. Когда испытание приходит, нужно встретить его спокойно и черпать в нашей вере силы для его преодоления. Каким бы ни была его природа, мы должны считать его дополнительным средством подняться над собой физически, ментально или духовно, и это преодоление само по себе является продвижением по пути нашей собственной эволюции. Бесполезно концентрироваться на наших ошибках и проводить время в сожалении о содеянном. Как только мы их осознали, гораздо полезнее найти путь компенсировать их нашим сознательным действием. Поступая таким образом, мы уверены, что нейтрализуем негативную карму, которую они могли повлечь за собой. Я добавлю даже, что с мистической точки зрения не делать всего, что возможно для их исправления, столь же предосудительно, как и свершать их. Поэтому не наше временное несовершенство может вызвать осуждение Бога, ведь именно это несовершенство оправдывает факт нашего воплощения. Кармическая вина является таковой, когда человек продолжает делать зло или отказывается совершенствоваться. Невозможно говорить о судьбе, не поставив вопрос о предопределённости смерти. В общем, я полагаю, что она определяется нашей наследственностью, нашей заботой о своём здоровье, созданной нами кармой и нашей духовной устремлённостью, что во многом зависит от нашей свободы воли. По понятным причинам, человек, постоянно и грубо нарушающий законы природы (алкоголь, табак и т.п.), значительно сокращает продолжительность своей жизни. Однако ничто не позволяет говорить, что смерть в результате несчастного случая, катастрофы, катаклизма или войны является космически предопределённой. Не следует быть фаталистом в этом вопросе и полагаться только на Божью Волю. При этом, однако, время и обстоятельства смерти, действительно, могут быть предопределены в некоторых особых случаях, в частности, когда этого требует духовная эволюция определённого человека или его окружения. И, несмотря на то, как это может показаться, на этом уровне никогда не бывает несправедливости. Кроме того, если признать закон реинкарнации, то понятие судьбы приобретает гораздо более широкое измерение. Тогда можно понять, что некоторые испытания или некоторые события нашей настоящей жизни берут своё начало в уже прожитых нами жизнях. источник: A.M.O.R.K, Antiquus Musticusque Ordo Rosae Crucis |
В РАЗДЕЛ Тексты Розенкрейцеров |
ГЛАВНАЯ САЙТА | КАРТА САЙТА |