СЕРЖ ТУССЕН. 12 ЗАКОНОВ ОНТОЛОГИИ РОЗЕНКРЕЙЦЕРОВ |
ЗАКОН ДЕСЯТЫЙДуховная эволюция человека основана на перевоплощении и имеет своей целью достижение Совершенства.Прежде чем приступить к изучению десятого закона, я должен сказать, что он не является догмой Ордена. Каждый розенкрейцер свободен в принятии или отрицании этой доктрины, в зависимости от своих убеждений и своего личного опыта. Однако этот закон включён в учение, потому что ему всегда учили в школах мистерий, в частности в Древнем Египте и Древней Греции. И поскольку Д.М.О.Р.К. является преемником этих школ, его долг и привилегия состоят в том, чтобы передать в полном виде культурное, духовное и традиционное наследие, полученное им из прошлого. Именно этой задаче он посвящает свою деятельность с полным уважением свободы совести, в самом человеческом и божественном значении этого понятия. После этого предварительного замечания рассмотрим перевоплощение под углом зрения розенкрейцерской философии. Для этого необходимо кратко вернуться к цели эволюции человека. Как мы говорили, изучая предыдущие законы, человек обладает душой, сущность которой является эманацией Вселенской Души. То есть человек имеет божественные происхождение и природу, что делает его в потенциале совершенным существом. Однако при этом он не осознаёт объективно своего скрытого совершенства, что объясняет, почему он несовершенен в своих мыслях, словах и поступках. Конечная цель его существования состоит как раз в том, чтобы осознать это совершенство и выразить его в своём поведении. Но каким образом? Научившись правильно пользоваться свободой воли и жить в гармонии с законами природы, мироздания и духа. Если принять, что цель человека состоит в осознании своей божественной природы и её выражении в своём поведении, то резонно считать, что эта цель не может быть достигнута в течение одной жизни. Так, никакой ученик не может полностью овладеть каким-либо предметом за один учебный год. Такое овладение является завершающей частью учёбы, которая продолжается от класса к классу, от детского сада до университета или факультета. Так же и человек должен воплощаться много раз, прежде чем он усвоит все уроки, которые позволят ему стать мудрым и полностью выразить добродетели своей души. То есть ему нужно умирать и возрождаться столько раз, сколько нужно для того, чтобы стать совершенным. Рассматривая восьмой закон, мы увидели, что человек отвечает сам за свою судьбу, потому что она определяется его свободой воли и вытекающей из его выбора кармой. Вместе с тем его судьба космически предопределена и состоит в достижении Совершенства. И поэтому он не может изменить её или отказаться от неё. Розенкрейцеры считают, что судьба человека - это будущее, которое он сам создаёт от жизни к жизни, в то время как предопределение является конечным состоянием, которого он должен достигнуть к концу череды своих воплощений. Божественное Провидение, о котором говорится в некоторых традициях, представляет собой влияние предопределения человека на его судьбу. То есть через Провидение выражается воздействие космических законов на кармическое будущее человека. На Востоке вера в перевоплощение широко распространена и характерна прежде всего для индусов и буддистов. На Западе сторонники этой концепции относительно малочисленны, они встречаются среди просвещённых мыслителей или членов традиционных Орденов, подобных Д.М.О.Р.К. Неприятие этой доктрины имеет две основные причины. Во-первых, западные люди считают себя картезианцами и склонны отбрасывать любое явление, которое наука не может доказать, или которое они сами не пережили. Однако я искренне считаю, что невозможность доказать существование какого-либо принципа или закона недостаточна для того, чтобы утверждать, что этот принцип или закон не существуют. Во-вторых, западная культура находится под значительным влиянием христианства, а все знают, что оно проповедует воскрешение тела. Согласно этому учению, каждый человек воскреснет в конце времён, когда Бог призовёт на Страшный Суд "хороших" и "плохих". Не желая посягать на христианское вероучение, нужно тем не менее отметить, что воскрешение тел не основано на какой-либо онтологической истине ни даже на каких-либо теологических данных. Действительно, эта догма была внесена в христианство церковным собором, который состоялся в Константинополе в 6 веке нашей эры. В любом случае, как можно представить, что тела, ставшие прахом многие века назад, могут встать из погребений, восстановиться и снова начать жить? Даже если не обращать внимания на то, что это невозможно по законам природы, стоит спросить себя, каков смысл такого оживления. Кроме этого нужно знать, что ранние христиане и сам Иисус относились к перевоплощению как к очевидному факту. Например, когда Иисус говорил, что единственный способ попасть в Царствие Небесное - это вновь стать ребёнком, то этим он не утверждал, что человек должен только возвратиться к чистоте ребёнка. Аллегорически он хотел также дать понять, что невозможно обрести эту чистоту за одну жизнь и что это требует перевоплощения. Как и большинство розенкрейцеров, я уверен, что духовная эволюция человека основана на перевоплощении. Вне зависимости от моих внутренних убеждений, я также считаю, что перевоплощение объясняет, почему люди различны в моральном аспекте, зрелости или мудрости. Оно также позволяет понять появление вундеркиндов и, вообще, раннее проявление талантов некоторых людей в таких различных областях, как наука, искусство, литература и мистицизм. В этом аспекте наследственность, воспитание и интеллект не могут объяснить всего. Как правило, такие таланты являются выражением достижений прошлых жизней. Поэтому же притяжение, которое мы можем испытывать к какой-либо культуре, религии или стране, часто имеет свой источник в наших предыдущих воплощениях. И, наконец, этот закон даёт человеку его настоящее измерение, так как делает его сыном звёзд и странником в Бесконечности. Сегодня существует некоторое увлечение концепцией перевоплощения, по крайней мере, на Западе. В этой атмосфере многие "торговцы иллюзиями", не колеблясь, утверждают, что способны за определённую плату вернуть человека в его предыдущие жизни. Конечно, каждый волен пережить опыты, которые он считает необходимыми для своей жизни, но мне хотелось бы предупредить вас быть осторожными с такой практикой, так как те, кто претендуют на такое умение, являются по большей части "учениками чародея" и не имеют уровня духовной эволюции, который давал бы им такую способность. С другой стороны, следует знать, что такие опыты представляют реальную опасность для тех, кто их практикует. Подобные возвращения в прошлое, если они не иллюзорны, подводят человека к границам его подсознания и переносят в его сознание впечатления, которые часто невозможно понять, принять или с которыми нельзя справиться. В худших случаях они могут вызвать необратимые психологические и психические расстройства. Вообще опыты по возвращению в наши прошлые жизни следует проводить индивидуально и достаточно естественным образом. В этом отношении методика, предлагаемая на одной из ступеней Ордена Розы и Креста, не представляет никакой опасности, так как учитывает ментальное, эмоциональное и духовное измерение каждого. То есть она адаптирована к нашей собственной личности и позволяет получать те впечатления, которые наше духовное существо позволяет передать в наше объективное сознание. С другой стороны, эта методика является объектом долгой внутренней подготовки. В конечном же счёте, нам достаточно осознать, что наша теперешняя жизнь является синтезом всех наших прошлых воплощений. Внимательно изучая свой характер, склонности, устремления и различные способности, мы можем составить общее представление о том, кем мы были прежде. При этом мы должны всегда исходить из принципа, что основа нашего будущего находится в настоящем, и именно на настоящее должно быть направлено наше стремление влиять на свою судьбу. источник: A.M.O.R.K, Antiquus Musticusque Ordo Rosae Crucis |
В РАЗДЕЛ Тексты Розенкрейцеров |
ГЛАВНАЯ САЙТА | КАРТА САЙТА |