Карта сайта АСТРОМАГИЯ

СЕРЖ ТУССЕН
ЭТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ РОЗЕНКРЕЙЦЕРОВ В ДВЕНАДЦАТИ ДОБРОДЕТЕЛЯХ


ОТСТРАНЕННОСТЬ

В сравнении с достоинствами, рассмотренными нами в течение предыдущих месяцев, понятие отстранённости может показаться менее важным, потому что необходимость приобретения этого качества на первый взгляд не представляется очевидной, особенно для тех, кто ценит прежде всего материальную сторону жизни. Конечно, естественно испытывать некоторое притяжение к материальным вещам, потому что они являются неотъемлемой частью нашей жизни и способствуют нашему благополучию. Но при этом нужно быть внимательным к тому, чтобы это притяжение не превратилось в чрезмерную привязанность к земным благам и не стало жизненным идеалом. С философской точки зрения лучший способ избежать данной опасности состоит в том, чтобы постоянно сверяться с духовным ориентиром нашего бытия и помнить, что мир, в котором мы живём, является только средством свершения нашей внутренней эволюции.

Каждый знает, что нельзя унести с собой в загробный мир то материальное, чем мы владеем на этой Земле. Однако многие ведут себя так, как будто это возможно, и накапливают богатство часто нечестным путём и за счёт других. Большинство из них, впрочем, не может им воспользоваться либо потому, что его отнимает смерть или болезнь, либо потому, что их жизнь отравлена опасением его потерять. Как бы то ни было, материальные обретения человека приносят пользу только в той мере, в какой они отвечают законным потребностям его физического тела и содействуют расцвету его души. В противном случае, с точки зрения Космоса эти обретения не представляют никакого интереса и являются грузом, задерживающим продвижение по тропе духовного развития.

Однако вышесказанное не должно заставлять вас думать, что обладание материальным несовместимо с духовностью. В этом отношении розенкрейцеры никогда не считали обет нестяжательства условием мистического продвижения вперёд, как часто проповедуют некоторые религии, чьи материальные структуры являются при этом весьма имущими. По этой же причине наш Орден никогда не проповедовал аскетизма. Мы можем относиться к деньгам как к энергии, нейтральной по своей природе. Когда они употребляются в позитивных целях, они позволяют творить добро в своём окружении и содействовать счастью других. В этом смысле они, действительно, являются "хорошим слугой, но плохим господином". Если бы все были бедны, кто мог бы помогать бедным? Поэтому осуждению подлежат не деньги, а их неправедное обретение и их аморальное использование.

В общем смысле можно считать, что человек по-настоящему "отстранённый" может лишиться всего своего состояния и при этом не потерять веру в жизнь и не стремиться перекладывать на других последствия такого испытания. Таких людей мало, потому что человеческая натура такова, что она легче привыкает к тому, чтобы "иметь больше", чем к тому, чтобы "больше не иметь". Как бы то ни было, речь идёт о качестве, к обретению которого следует стремиться, если мы сделали мистицизм идеалом своей жизни. Для этого нужно укрепить в себе убеждённость, что ценность человека состоит не в том, чем он обладает, но в том, что он делает для других. Понимающий это придаёт больше значения глаголу "быть", чем глаголу "иметь", и его внутреннее богатство делает его достаточно сильным, чтобы пережить любое испытание материального порядка.

В своих крайних проявлениях качество, которое мы определяем как "неотстранённость" сближается с завистью - недостатком, который состоит в желании обладать имуществом другого человека. Очевидно, что такой недостаток разрушителен, так как он не обогащает человека материально, но обедняет его духовно. В кармическом плане гораздо лучше радоваться счастью других, так как это лучший способ познать однажды такое же счастье. Конечно, к сожалению, многие живут в самой крайней бедности, а другие в материальном изобилии. Но зависть не может ничего решить, хотя бы потому, что она относится к отрицательному умонастроению. Повторю ещё раз: только духовность позволит человечеству подняться на уровень сознания, который даст ему всеобщее желание прийти на помощь обездоленным.

Очевидно, что бедность не является фатальностью. Она не диктуется также и Божьей волей. Думать иначе - значит допускать, что Бог сделал страдание необходимым условием для духовной эволюции человека, а это не так. Большинство бедных не являются таковыми уже потому, что имеют надежду получить Божье благословение или приблизиться к Царству Небесному. Некоторые бедны, потому что не имеют мужества выйти из нужды или не обладают необходимым для этого знанием. Другие бедны потому, что испытывают последствия экономического кризиса или плохого руководства тех, кто управляет судьбами их страны. Но в самом широком аспекте бедность имеет своей причиной отсутствие взаимоответственности между людьми, что является следствием эгоизма.

Зависть состоит не только в желании обладать имуществом другого человека. Находясь под её зловредным влиянием некоторые завидуют таланту других людей, их общественному, профессиональному положению, популярности, почестям, то есть тому, что составляет видимое "очарование" чужой жизни. В большинстве случаев зависть побуждает людей критиковать тех, кому завидуют, хотя эти люди сами хотели бы на них походить или занимать их место. Такое отношение отрицательно в своей основе, потому что оно унижает душу и заставляет человека чувствовать себя несчастным. Вместо того, чтобы завидовать достоинствам другого, завистливым людям было бы полезнее самим обретать подобные качества, чтобы становиться лучше. К несчастью, чаще всего происходит обратное, люди погрязают в своей зависти, становятся озлобленными, рискуя даже заболеть от этого. В некоторых случаях они губят лучшее в себе и производят впечатление людей, спускающихся вниз по духовной лестнице.

Чтобы завершить эту главу, я хотел бы уточнить, что не следует смешивать понятия "отстранённости" и "безразличия". Быть отстранённым не значит быть равнодушным к окружающим. То есть не быть безразличным к тому, каковы они, что они делают или что с ними случается. Это не значит также отрицать материальную сторону жизни или не уважать то, что создано руками человека. Отстранённость, напротив, предполагает заботу о благополучии другого человека и о вещах, которые созданы его трудом. Но не делать из обладания земными вещами идеала нашей жизни, не завидовать тому, чем обладает наш ближний, смириться с мыслью, что однажды можно утратить то, чем обладаешь - вот то, что характерно для по-настоящему отстранённого человека.




источник:
A.M.O.R.K, Antiquus Musticusque Ordo Rosae Crucis



В РАЗДЕЛ
Тексты Розенкрейцеров
ГЛАВНАЯ САЙТА КАРТА САЙТА




Copyright © 2001 Астромагия


Сайт создан в системе uCoz